Во время неспешного путешествия или после долгих дней в море яхта с экипажем заходит на стоянку в марину.
Что это такое?
Стоянка для яхт, мари́на (исп. marina «морская», от лат. marinus «морской») — специально оборудованная стоянка для яхт, катеров и других маломерных судов, на которой экипажам предоставляются различные услуги.
Марина – оборудованная и укрытая от волн и ветра спокойная гавань, где яхты могут безопасно встать к причалу, а экипажи – отдохнуть.
Во время сезона на Средиземном море и других популярных для хождения под парусом регионов марины напоминают специфический лес, состоящий из мачт. На крупных стоянках размещаются несколько сотен судов.
Кроме удобных мест для швартовки, безопасной стоянки для судна, на берегу для экипажей есть все необходимые удобства. Так приятно сходить в душ, где не укачивает, посетить сауну, отужинать в ресторане и выпить чашечку кофе.
Если плавание длительное, то можно сдать в прачечную грязные вещи. На следующий день их вам вернут в идеальном состоянии. В офисе вам не только выпишут чек за стоянку, но и подскажут какие достопримечательности посмотреть в городе, что посетить, как развлечься.
Для лодки в маринах всегда есть заправки топливом и водой, возможности для ремонта, прогноз погоды на ближайшее время.
На разных стоянках различные условия для яхтсменов. Где-то в стоимость стоянки входит заправка водой и электричество с берега, все удобства для экипажа на берегу, включая сауну. А где-то за душ полагается дополнительно платить, но береговой гальюн всегда бесплатный и за решением любых проблем можно обращаться офис.
Немного о правилах
Прежде чем заходить в незнакомую марину стоит уточнить навигационную обстановку по лоции. Обычно там следуют описания стоянок, с картой глубин и расположением причалов. Также указываются все возможности (душ, туалеты, вода, топливо, магазины, рестораны).
Дается телефон харбор-мастера – главного человека в марине, который помогает при швартовках, указывает, куда становиться лодке.
При подходе к марине стоит связаться с ней по рации или телефону, известить о планируемом прибытии, уточнить, смогут ли они принять вашу лодку. Некоторые марины имеют ограничения по длине заходящих лодок. Если договорились и все хорошо – заходите на стоянку. Харбор-мастер покажет ваше место.
После швартовки нужно решить все формальности – оплатить стоянку, зарегистрировать яхту. Для этого потребуется судовой билет, иногда спрашивают права капитана, паспорт. Но в большинстве случаев просто необходимо заполнить анкету и указать имя и регистрационный номер судна, длину, ширину и осадку, флаг, порт приписки, ФИО капитана, его контактный телефон.
В марине в сезон всегда многолюдно. Обычно все яхтсмены соблюдают правила:
- По чужой лодке не ходить без разрешения хозяина.
- С чужой лодки ничего не брать.
- Если ошвартовались к чужой лодке, то проходить по лодке, чтобы сойти на берег стоит через носовую часть, чтобы не тревожить экипаж в кокпите.
- Не шуметь на лодке и на берегу. Люди на других лодках отдыхают. Не стоит им мешать.
- Не пить алкогольные напитки в кокпите. Это моветон.
Сходя с лодки в комфортной марине, сначала радуешься твердой земле, вкушаешь все прелести земной жизни, но уже через несколько часов хочется вернуться на ставшую уже родной лодку и выйти в море.